"Магнит" завершил покупку "Дикси"

22 июля 2021 г. 18:09 Ссылка на источник

"Магнит" приобрел DIXY Holding Limited, управляющую 2 438 магазинами у дома под брендом "ДИКСИ" и 39 суперсторами под брендом "Мегамарт". Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области - 1 319 торговых точек, Санкт-Петербурге и Ленинградской области - 438 торговых точек. В рамках сделки "Магнит" также приобретает 5 распределительных центров и более 700 грузовиков.

Цена сделки на момент закрытия составила 87,6 млрд рублей. Дальнейшие корректировки цены сделки будут зависеть от чистого долга и оборотного капитала на момент закрытия финансовой отчетности, подлежащей согласованию сторонами.

Стороны согласились включить в периметр сделки 2 477 магазинов – на 174 магазина меньше по сравнению с предыдущим заявлением, что обусловлено закрытием части магазинов и открытием новых до завершения сделки. Кроме того, 1485 торговых точек было исключено изпериметра сделки в связи с предписаниями ФАС и пороговыми значениями рыночной доли.

Ожидается, что бизнес "ДИКСИ" продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины – работать под существующими брендами. Управлять бизнесом "ДИКСИ" будет текущий менеджмент компании. Ограниченное число магазинов может быть закрыто, а некоторые торговые точки могут быть переформатированы в магазины у дома, супермаркеты, дрогери, дискаунтеры, дарк-сторы или пройти редизайн – решения будут приниматься постепенно на основании глубокого анализа каждого отдельного магазина с учетом экономики пост-синергии.

Компания начнет консолидировать в своей отчетности приобретенное юридическое лицо с июля 2021 года. На текущий момент прогнозы "Магнита" на 2021 год в отношении количества открытий магазинов, редизайна и объема капитальных вложений, опубликованные 4 февраля 2021 года, остаются без изменений.Ожидается, что уровень долговой нагрузки на конец 2021 года останется на комфортном уровне. Настоящая сделка не приведет к ограничению возможностей "Магнита" по выплате дивидендов.

Цели компании до 2025 года, опубликованные 18 февраля 2021 года, в том числе в отношении количества открытий магазинов, редизайна, развития онлайн продаж, рентабельности, улучшения показателей оборотного капитала, уровня долговой нагрузки и дивидендных выплат также подтверждаются без каких-либо изменений.